Архив номеров

Завтра в Челябинске: ночью
Курсы Валюты:USD58.22EUR69.26
16+

  • Полная версия интервью корреспондентов "Фишки" с начальником управления образования в Еткульском районе О.В. Выборновой.

    29.01.201501159Для рубрики «19 вопросов к…» январского номера «Фишки» мы выбрали начальника управления образования Еткульского района Ольгу Владимировну Выборнову. Несмотря на высокую должность Ольга Владимировна – приятный человек, улыбчивая женщина. О любимых учениках, трудностях в работе, тараканах и лучшем новогоднем подарке – в интервью.

    Для рубрики «19 вопросов к…» январского номера «Фишки» мы выбрали начальника управления образования Еткульского района Ольгу Владимировну Выборнову. Несмотря на высокую должность Ольга Владимировна – приятный человек, улыбчивая женщина. О любимых учениках, трудностях в работе, тараканах и лучшем новогоднем подарке – в интервью. 

    - Тяжело ли женщине  быть руководителем?
    - Я даже никогда не задумывалась над этим вопросом, потому что руководитель я с 2001 года. Вначале я была завучем, затем директором школы... Даже не задумывалась, правда. Работа есть работа. Наверно, везде хорошо, где нас нет. И  трудно там, где мы есть. Главное – чувствовать поддержку команды. А мы, совместно с нашим управлением, директорами, заведующими и в целом педагогическими коллективами работаем как единый здоровый организм и у нас всегда есть поддержка со стороны главы Еткульского района Василия Николаевича Головчинского, за что я ему очень благодарна. Проблемы решаются по мере их поступления. Когда работаешь, тогда и получается, и не стоит думать, что все тяжело, все плохо. Если хочешь чего-то добиться, то добиваешься результата.

     

    - Какие трудности встречаются в вашей работе?
    - Они встречаются у нас ежедневно! Управлению образования подчиняются все школы, детские садики, дополнительное образование. Мы один слаженный большой механизм, который ежедневно работает. У нас то грипп, то холод, какие-то сбои… В процессе работы сложности всегда есть. Каждый день мы как на вулкане, не знаем, откуда что может прилететь, как помните два года назад метеорит хлопнулся? Вот тогда было действительно сложно, когда за ночь пришлось закрывать весь тепловой контур в школах и детских садах, потому что у нас пострадало очень много объектов. У нас был колоссальный ущерб! Вот тут да, вот тут  встали по стойке «смирно» все школы, все управление, детские садики, родители, вся общественность. Но и это мы пережили. Или вот ледяной дождь, помните этой осенью? Когда он буквально парализовал электричество.  Но работа наших учреждений между тем, проходила, делали, все что могли.

    - Какие качества вы цените в людях?
    - Я очень ценю в людях порядочность, прежде всего. Терпеть не могу лживых людей, которые могут в глаза льстить, а за глаза мстить. И уже их видно сразу таких людей. Мне импонируют люди, которые во всем очень четкие. Я сама не опаздываю и не терплю подобного отношения к себе от других. Ценю людей без камня за пазухой, они дорогого стоят.

    - Вы – учитель физики. Если вы услышите слово «моль», о чем вы подумаете? Это насекомое или количество вещества?
    - Единица измерения! Не насекомое, однозначно. Моль у нас своя!


    - Как вы думаете, сегодняшним школьникам учиться легче или тяжелее, чем 20, 30 лет назад?
    - У каждого возраста – свои определенные трудности. Но вот к примеру: мой папа ходил в школу за семь километров! Каждый день пешком! Сейчас у нас детей привезли на автобусе, они отзанимались. Количество уроков – четко регламентировано для каждого класса, для каждого возраста. И в какой-то мере вам сейчас легче учиться. Когда училась я, у нас было более углубленное изучение русского языка, физики, химии, а вам сейчас сложнее в том плане, что введено ЕГЭ и вы должны уже четко знать и определиться к концу одиннадцатого класса, куда вы будете поступать и выбрать себе тот предмет, который вам необходим для поступления. Мы черпали знания из книг. Я первый компьютер увидела в 1985 году, когда поступила в институт. А сейчас все в таком доступе, каждый же ребенок чуть ли не с детского сада владеет компьютером. То есть вы – атомные дети. Вы совершенно другие дети.

    - Каких учеников вы любите больше – спокойных или шаловливых?
    - Я не делю их на такие две категории. У меня немножко другой стереотип. В принципе я люблю всех детей, и подход могу найти к любому ребенку, будь он шаловливым или спокойным, потому что здесь нужно понять ребенка. Вникнуть,  чем он живет, какие у него сложности. У меня никогда не было проблем с детьми, у меня всегда была нормальная аура на уроках. Помню свой первый урок, когда я пришла после института. Меня приняли за школьницу! Мой папа привез меня в школу, у меня еще тогда была длинная коса. Стоят учителя. Я им: "Здравствуйте, а где директор школы"? А они мне: "Так он в отпуске, а зачем вам директор? Вы, девочка в какой класс приехали устраиваться?" Я была маленькая, худенькая и мало похожая на учителя. Потом для полной серьезности, перед первым сентября я отрезала волосы. Достаточно коротко, я думала, что буду гораздо солиднее выглядеть. И когда я увидела одиннадцатые классы, а у меня были с 7-11 класс, там были такие ребята! Мне стало так страшно, я зашла к себе в лаборантскую, выпила валерьянку, чтобы взять себя в руки. И пошла к ним на урок, но в общем мы как-то друг друга изучали, они - меня, я – их. Но между тем молчание было гробовое. И потом я поняла, что не стоит их бояться, они достаточно нормальные ребятишки, хорошие. А потом все пошло, как по-накатанному, ровно. Всякие дети были, были и те, которые творили такие вещи, что вспоминать страшно. Но между тем, они выросли. И вот самое смешное – дети, которые полные отличники, такие все примерные, они могут пройти молча, или просто тихонько кивнуть, а вот эти шабутные чуть ли не с распростертыми объятьями подходят, так тебя любят.

    - Кем вы хотели стать, когда были маленькой?
    - Я сколько помню себя, наверное с трехлетнего возраста, я всех учила. Кошек пыталась садить, учить, кукол, всех соседских детей. И все у меня учились в школе, все! Я не из первого поколения педагогов, у меня по папиной линии в основном все родственники педагоги.

    - Это правда, что ваши любимые домашние питомцы - большие тараканы?

    - О, да! У нас в аквариуме жили мадагаскарские шипучие тараканы, они хорошие такие, большие, красивые. Шипели так, что собаки не надо! Они жили с нами много лет, и на сегодняшний день остался лишь Фагот Коровьев. Но не скажу, что это мои самые любимые домашние питомцы. У меня дома зверинец! Кто у нас только не живёт: четыре кошки: Ева, Егоза, Ежа, Алиса, две собаки, тараканы, рыбки, розовые французские лягушки Муся и Дуся. Дочка придумала имя всем животным в доме. У нас даже рыбки все с именами! Конечно, мы их всех любим.

    - Какой ваш любимый цвет?

    - Один из любимых - это розовый. А вообще я очень люблю белый цвет. Это мой цвет. А розовый, пожалуй, на втором месте стоит, а потом синий, фиолетовый - вот такие оттенки. Но почему то в жизни случается так, что ты больше вся в сером или черном. Хотя хочется вот что-то такое сигнальное! Но не всегда получается. Еще же под настроение.

     

    - Что вы можете рассказать о своей семье?

    - У меня есть папа. Ему 83 года, я его очень люблю, у нас с ним тесная связь. Мы живём недалеко друг от друга. Старшая сестрёнка, которая живет за границей. Племянник в Москве. Дочка Анюта - студентка первого курса педагогического университета. Муж Игорь. У него такая специфика работы, что дома он бывает крайне редко. Поэтому когда мы все вместе собираемся - это для нас праздник. У нас достаточно дружная, спортивная семья. Зимой мы любим ходить на лыжах. В любое свободное время стараемся, пока светло. Мы в лесу практически живём: на лыжи встаем и вперед и с песней. Летом я предпочитаю велосипедные прогулки.

    - Чем ваша дочка похожа на Вас?

    - Любовью к животным - это наша с ней отличительная черта. Она, также как и я, любит читать. Анютка в захлёб читает так, что мне её не догнать. Хотя бы потому, что я не могу одновременно читать четыре книги! А она их читает и всех героев запоминает. Ну, а вообще мы с дочерью очень сильно похожи. У нас с Анютой очень доверительные отношения.

    - Какая у Вас самая любимая книга?

    - У меня их очень много. Я сейчас читаю Карен Харпер "Последняя из Тюдоров" и произведение польского автора "Екатерина II" в новой интерпретации. У меня не бывает простоя в книгах. То есть, на потоке стоят. У меня информационный вакуум сразу. Причем мне надо читать и публицистическую, и научную, и свои рабочие журналы, и плюс еще книги. Я засыпаю с книгой, я просыпаюсь с книгой, я целый день с ней. Абсолютно разные жанры в книгах. Вообще не понимаю, когда некоторые говорят:"Читать? Что значит читать?" Мне такие люди не интересны, которые не читают ничего. А у нас таких много между прочим. Может последний раз "Курочку Рябу" прочитали. Никого не хочу обидеть, но есть такие люди. С ними даже не о чем поговорить.

    - Какую музыку Вы слушаете?

    - Мне очень нравится классическая музыка. Я люблю Шопена, Листа. Когда мне особенно плохо, я включаю классику. А когда мне хорошо, я люблю диско музыку. Сейчас же вот на тарелке, каких только музыкальных каналов нет. Я всепоглощающий человек, может быть от того, что я очень люблю жизнь. Я умею радоваться всему. Не понимаю людей, которые сами себя угнетают. Во всем нужно видеть хорошее.

    - Какая самая необычная ситуация, которая с Вами происходила?

    - Мне хорошо запомнилась такая трагическая ситуация. Мы проводим «Педагог года» в начальной школе, сидим со Светланой Васильевной Речкаловой в зале в жюри и видим яркий солнечный свет в окне… Мы ещё так переглянулись, порадовались: – день, наверное, будет замечательный! И тут как громыхнуло... Первая мысль была: "Господи, что же это случилось?". Звоним на все службы - никто не отвечает. Потом дозвонились, нам сказали, что самолет упал. Что только не говорили! А когда вышли из здания и увидели всю эту разруху… Потом начали эвакуировать ребятишек. Дети, конечно, очень сильно испугались. Вот это наложило на меня отпечаток. Я Бога благодарила потом за то, что все остались здоровыми, что никто у нас серьезно не пострадал.

    И еще помню экстремальную ситуацию, когда у нас в прошлом году во время ЕГЭ угнали школьный автобус. Веселились сутки напролет, пока его искали. В итоге автобус нашла наша полиция, они молодцы, постарались. Вообще эта абсурдная ситуация - угнать школьный автобус. Ну ладно, какой-нибудь дорогой автомобиль, но транспорт, на котором перемещаются дети... Для меня это было непонятно. Мы сначала думали, что кто-то поиграл, что просто где-то рядом он спрятан. Ничего подобного! Угоняли, по всей вероятности, профессионалы. Честь и хвала нашим полицейским, которые отыскали угнанный автобус!

    - Вспомните новогодний подарок в вашей жизни, который вам дороже всего?

    - Девочки обычно Деда Мороза просят подарить им куклу, а я хотела железную дорогу, речной трамвайчик и обезьянку. И каков была моя радость, когда я это всё сразу увидела у себя под ёлкой! Это детское воспоминание очень дорого.

    - Ваши любимые цветы?

    - Я вообще очень люблю цветы! Ромашки, астры, дома у меня много роз, сейчас очень полюбила орхидеи.

    - Какие необычные места во время ваших путешествий удивили больше всего?

    - Честно сказать, у меня даже загранпаспорта нет! Я путешествую по нашей стране, у нас столько красивых мест! Очень люблю наш север, Тюмень, Тобольск, Ильменку…

    - Вы любите делать сюрпризы?

    - Да, люблю! Особенно для тех, кто нуждается в этом больше других. Уже два года вместе с ведущим специалистом администрации Еткульского района по делам молодежи Владимиром Степановичем Агаяном накануне Нового года мы наряжаемся в костюмы Деда Мороза и Снегурочки и идем в детскую больницу и в инфекционное отделение, где лежат малыши вместе со своими мамами. Мы водим хороводы, дети рассказывают нам стихи, а мы дарим им подарки. Представляете, какие чувства возникают, когда маленький ребенок смотрит на тебя и просит: «Дедушка Мороз, Снегурочка, сделайте так, чтобы я скорее выздоровел!». Все ребятишки так радуются, удивляются, что Дед Мороз и в больницу может придти. Вот это – настоящее новогоднее чудо. Я очень рада, что наша совместная с Владимиром Агаяном идея новогоднего праздника стала доброй традицией.

    - Если бы не в сфере образования, кем бы вы могли работать?

    - Я бы могла работать дизайнером, это точно. Я могла бы быть флористом, это однозначно. Я, учитывая то количество животных, которое живет у меня дома, наверное ветеринаром.

    Интервью подготовили Мария Заварухина, Алина Филиппенко, Светлана Дворцова. 



  • распечатать
  • отправить другу

Ещё по теме:

  • Комментарии

    Имя
    E-mail
    Текст
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Отправить
    Сбросить

Архив

Анекдоты

  • Читать все

    Партнеры

  • описание тут
  • Каталог предприятий

      Развернуть список