Архив номеров

Завтра в Челябинске: ночью
Курсы Валюты:USD0EUR0
16+

  • Советы логопеда: Читать или не читать?

    Г. ГАЛИЧЕВА, методист управления образования по коррекционному образованию11.08.20150472Многие родители задают вопросы о том, как правильно готовить ребенка к школе, когда лучше отдавать его в школу, как определить, готов ли он к школьному обучению, как правильно выбрать учебное заведение? На эти вопросы я попыталась ответить в предыдущих номерах газеты в рубрике «Советы психолога». А сегодня на эти и другие вопросы хочу ответить с позиции логопеда.

    Многие родители задают вопросы о том, как правильно готовить ребенка к школе, когда лучше отдавать его в школу, как определить, готов ли он к школьному обучению, как правильно выбрать учебное заведение?  На эти вопросы я попыталась ответить в предыдущих номерах газеты в рубрике «Советы психолога». А сегодня на эти и другие вопросы  хочу ответить с позиции логопеда.

    Особый разговор о необходимости обучениячтению детей до школы. В правилах отмечено, что требовать от ребенка при приеме в школу умения читать запрещено. Учителя на вопрос родителей «Учить или не учить» обычно отвечают, что учить читать не надо, в школе научат. И многие мамы и папы становятся на удивление послушными и с удовольствием следуют этому совету. Вроде бы все правильно. Но, на мой взгляд, этот совет был хорош лет 15 назад. Сейчас в школу приходят в основном уже читающие дети. И если в классе среди 25 человек пять-шесть не читающих или плохо читающих, то, конечно, учителю очень трудно организовать учебный процесс. Поурочный план программы рассчитан на то, что дети первые два, а то и три месяца учатся читать. И пока пять человек знакомятся с буквами, что делать остальным 20? А ведь среди них есть и непоседы и почемучки. Поэтому учителю удобнее, когда весь класс или читает, или не читает. Особенно, если у учителя мало опыта.

    Но с точки зрения логопедии, ситуация несколько другая. Ребенок, у которого были проблемы с развитием речи, формированием звукопроизношения, недостаточно развитым фонематическим восприятием, поступая в первый класс, обязательно должен (насколько он может это сделать) читать. Еще до школы необходимо с ним пройти весь добукварный и букварный период, познакомиться с буквами, научиться читать вначале слоги из двух гласных, затем закрытые слоги (гласная + согласная), а потом и открытые (согласная + гласная). Этот последний этап является определяющим. Самое сложное – соединить согласную и гласную. Как только ребенок сделает это, дальше все уже идет легче. Советую детей с речевыми проблемами учить читать по букварю И.О.Жуковой.

    Логопедические методики по обучению грамоте должны взять на вооружение все те, кто занимается с дошкольниками подготовкой к школе.

    Родители по-разному относятся к подготовке своих детей к школе, но одно их объединяет – неподдельный интерес к этой теме и беспокойство за будущее своего ребенка. Хотелось бы добавить вот что: как только ваш малыш появился на свет, вы уже начали его готовить к школе. Развивая ребенка, заботясь о его здоровье, двигательной активности, играя с ним как можно больше, рассказывая ему сказки, вы закладываете фундамент, на котором потом будет строиться вся его школьная жизнь.

    Если занятия в «школах подготовки к школе» проводят опытные педагоги, где соблюдаются все санитарные нормы, в том числе и обращается внимание на двигательную активность детей, то они принесут пользу. Но никаких домашних заданий быть не должно, тем более, если они дублируют школьный уклад и выглядят, как уроки. Это неприемлемо. Значит, с детьми занимаются недобросовестные педагоги. Учебная нагрузка, режим занятий обучающихся, воспитанников определяются уставом образовательного учреждения на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения.  

     Каждый ребенок – индивидуальность, и лучше всех знаете его ВЫ. Так что статистика здесь ни при чем. Необходимость прохождения дошкольной подготовки  решаете ВЫ. А если возникнут сомнения, обратитесь к педагогу вашего ребенка.

     



  • распечатать
  • отправить другу

Ещё по теме:

  • Комментарии

    Имя
    E-mail
    Текст
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Отправить
    Сбросить

Архив

Анекдоты

  • Читать все

    Партнеры

  • описание тут
  • Каталог предприятий

      Развернуть список