Архив номеров

Завтра в Челябинске: ночью
Курсы Валюты:USD57.09EUR67.3
16+

  • «Пусть поколения знают, пусть поколения помнят»: коелгинцы объявляют викторину к 100-летию Хохрякова

    Конкурс для обучающихся общеобразовательных организаций Еткульского муниципального района.19.11.20150544Игра-путешествие «Пусть поколения знают, пусть поколения помнят», посвященная 70-летию Победы и 100–летию со дня рождения дважды Героя Советского Союза Семена Васильевича Хохрякова.

    Игра-путешествие «Пусть поколения знают, пусть поколения помнят», посвященная 70-летию Победы и 100–летию со дня рождения дважды Героя Советского Союза Семена Васильевича Хохрякова.

    Участникам конкурса предлагается ответить на вопросы шести остановок на знание военной  истории России, Челябинской области периода Великой Отечественной войны, подвигов ее жителей и боевого пути С.В. Хохрякова. 

    Викторина проводится с 16 ноября по 5 декабря 2015 года.

    При подготовке ответов на вопросы конкурса участники могут использовать краеведческую литературу, публикации средств массовой информации, документы, хранящиеся в фондах архивов, музеев, Интернет и  другие источники.

    Ответы представляются в печатном и электронном виде, могут сопровождаться фотографиями (с подписями и названиями), копиями и сканами документов,  схемами, рисунками  и другими элементами.

    Ответы отправляются по адресу: с. Еткуль, ул. Ленина, 34,  Собрание депутатов Еткульского  района Челябинской области,

    Срок представления ответов – до 5 декабря 2015 года.

    Итоги конкурса будут подведены конкурсной комиссией 7 декабря 2015 года.

    Победители конкурса для награждения будут приглашены на торжество, посвященное 100-летию со дня рождения дважды Героя Советского Союза С.В. Хохрякова в с. Коелга. Все участники конкурса и учителя (руководители детских коллективных работ) получат свидетельства участников конкурса, грамоты и дипломы.

    Участвовать в конкурсе можно индивидуально, группой, классом и семьёй. Просьба  учителям школ оказать помощь ребятам по любому возникшему вопросу и назначить координатора в каждой школе. Заявку на участие оформить от школы.

    Требования к работе:             

    дать название,

    ответы оформить в альбом, плакат, стенгазету, папку.

    Критерии оценки:         

    за точный правильный ответ до 5 баллов,

    за развернутый, полный ответ до10 баллов,  

     за оригинальное красочное оформление до 10 баллов.

    Справки по телефону 8 919 319 60 13  Барчук Ирина Владимировна, ir.barchuck2010@yandex.ru

    Вопросы-остановки конкурса

    1 остановка «Машины на войне»:

    • Почему танк Т-34 назвали лучшим танком Второй мировой войны?
    • На медали С.В. Хохрякова «За отвагу» изображен танк. Назови его.
    • На какой медали времен Великой Отечественной войны увековечен танк Т-34?
    • Какую неожиданную специальность обрел танк Т-34 после Второй мировой войны?
    • Личный состав экипажа Т-34 имел установленные места для размещения в танке. Назови эти места.
    • Где в современной России находится самый крупный Военно-исторический музей бронетанкового вооружения и техники?

                   2 остановка «Золотая Звезда»:

    • Сколько человек были удостоены звания дважды Герой Советского Союза?
    • Назови имена южноуральцев - дважды Героев Советского Союза.
    • Найден наградной лист на присвоение майору Хохрякову звания трижды Героя Советского Союза. Кто занимался поиском доказательств и документов?
    • Городу, удостоенному высшей степени отличия «Город-Герой», вручалась высшая награда Советского Союза - орден Ленина и медаль «Золотая Звезда».Назови эти города.
    • На родине С.В. Хохрякова установлен бронзовый бюст Героя. Что ты знаешь об этом памятнике?

               3 остановка  «20 ступенек от рядового до маршала»:

    • Для чего военнослужащие носят погоны?
    • Когда появился погон на военной одежде? 
    • Какие звания были у С.В. Хохрякова, когда он их получал?
    • На груди С.В. Хохрякова знак «Гвардия», расскажи о нем.

          4 остановка «Точка на карте».  

    Боевой путь майора Хохрякова за последние месяцы Великой Отечественной войны. 

    • Староконстантинов и Проскуров
    • Львов и Перемышль
    • Река Пилица
    • Ченстохова и Бунцлау (Болеславец) 
    • Золотая гора
    • Река Одер
    • Котбус, село Гари 

    Почему с биографией С.В. Хохрякова связаны эти географические объекты? Что произошло на этих участках сражений?

    5 остановка «Военно-исторический словарь». Дать объяснение словам:

    • Танковая армия
    • Танковый батальон
    • Ветеран
    • Герой
    • Карта
    • Лазарет
    • Подвиг
    • Парад
    • Танкоград

     6 остановка книжная «Читали, читаем и будем читать»

    1. 15 лет назад к 85–летнему юбилею со дня рождения Семёна Хохрякова автор-краевед Иван Дмитриевич Рогозин издает книгу «Комбат Хохряков». Это правдивый рассказ о шахтере, комбате, герое. Книга содержательна, интересна, показывает боевой путь от Москвы до Берлина 54-й танковой бригады. Автору удалось раскрыть характер героя, военное мастерство, боевое братство. Книга добротно издана, любовно оформлена. Украшением её являются многочисленные рисунки.

    Назови имена художников и жанр произведения.

    2. Глава «Сингуры», «Танк-подарок».

    В 3-й гвардейской танковой армии 54-й гвардейской бригаде воевал танк-подарок Т-34 с надписью на башне «________________________________».

    Укажи надпись. Кто воевал на этом танке?

    3. Глава «Мастер танковых атак»

    Восстанови текст. … «Хохрякову стало ясно, что не все ______________ могут водить боевые машины, и он организовал с ними вождение. Много внимание уделял _____________________________из танкового оружия. И надо отметить,___________________ был большим мастером всех этих дел». 4. Глава «На Ченстохов!»    Кто автор слов?

    … спокойно сказал: «Сорок минут отдыха. Нас ждёт Ченстохов. Командарм и комбриг уже дважды запрашивали, как продвигаются дела у нас, … торопят. Отдохнем потом».

    Что произошло после перекура с танком Золотова?

    5. Глава «Бои за каждый дом»

    Как задумали фашисты уничтожить святыню христианского мира? Чей взвод освобождал монастырь?

    6. Глава «На Берлин».

    Какие песни любили танкисты?

    7. Глава «Последний бой комбата»

    «Какого сына потеряли мы. Лучшего танкиста-комбата в нашей армии. Не уберегли. Он заслужил третью Золотую Звезду Героя. К сожалению, посмертно».

    Укажи фамилию, имя, воинское звание, должность человека, сказавшего памятные слова.



  • распечатать
  • отправить другу

Ещё по теме:

  • Комментарии

    Имя
    E-mail
    Текст
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Отправить
    Сбросить

Архив

Анекдоты

  • Читать все

    Партнеры

  • описание тут
  • Каталог предприятий

      Развернуть список